Карл Фридман родился в Москве в 1926 году. Окончил Московскую среднюю художественную школу (1939-1945) и Художественный институт им.Сурикова (1945-1951).
Ему суждено было стать одним из самых заметных художников, которых ныне именуют "шестидесятники". Участвовал в знаменитой выставке "Шестнадцати", над которой "начальство от культуры" учинило настоящую экзекуцию, жертвой которой стала картина Карла Фридмана "Похороны": советскому человеку того времени не полагалось думать о смерти.
Живопись К.Фридмана обладает ярко выраженной образностью, вызывая сильный душевный отклик у зрителя. Художник и его мир - вот содержательная и пластическая основа его произведений. Характерные черты его живописи - использование открытого цвета, исключительно цветом же построенное пространство, подчеркнутая ритмика цветовых пятен. Его пейзажи как яркие вспышки нервной энергии, запечатленные на холстах. Земля, которую писал Фридман, пространство, в котором жили и живут многие поколения людей, жизнь деревень и маленьких городов, где, по словам художника, нередко "не оставляет тоскливое чувство при виде черных проемов окон и дверей в покинутых деревнях".
Пейзаж - самая родная стихия Фридмана, питающая все его творчество. Он пишет все времена года. Фридман ни в коей мере не импрессионист, но он соединяет в своих картинах природы свежесть первого впечатления с глубокой образностью, привнося нередко и жанровые мотивы. У Фридмана почти нет "чистых"пейзажей. Вы почти не увидете у него лесной опушки, луга, поля. Его природа должна быть не только "обжита" чувством художника, но в ней непременно необходимо прямое присутствие человека. Человек и природа - вот главная и, пожалуй, единственная тема Фридмана. Земля, к которой человек относится доверчиво и любовно, которая его кормит и поит, где он рождается, живет и умирает.
Вот что писал о себе в 1983 году сам Карл Фридман: "Мечта всех художников - картина. Это синтез всех слагаемых в нашем деле - живописи, рисунка, композиции, а это понятия очень определенные и конкретные. Мы живем в этом мире, страдая и радуясь. И эта наша жизниь и есть тема для искусства - вечная тема. Цвет для выражения этого не может быть выдуманным, только жизнь ночи и дня, времен года дает основу и правду этому цвету. Какой же иной критерий может быть у живописи? Итак, я бы назвал себя художником жизни - ведь только жизнь может быть настоящим критерием искуства в живописи".
В 2001 году Карла Фридмана не стало. Но жива память о нем. Он включен в "Энциклопедию русского пейзажа", он навсегда вошел в историю отечественного искусства. Его картины и сейчас радуют зрителей. Благодаря щедрому дару Государственного выставочного зала Москвы "Ковчег" в собрании гашей галереи появилась целая коллекция его картин и организована персональная выставка этого замечательного художника.
А.Зражевский