|
Собрание графики |
|
Иглин
Александр Иванович
(1896-1983)
г. Москва
|
|
Родился в Москве. Здесь он учился в Строгановском училище, а в 1918г. стал студентом ВХУТЕМАСа. Своими учителями он называл С. Ноаковского, С. Голоушева, Б. Григорьева, Д. Щербиновского. Но учителями, которые определили его дальнейшую судьбу художника-графика, несомненно, стали И.Н. Павлов, а затем А.П. Остроумова-Лебедева - основательница цветной линогравюры в России.
Сначала Иглин А.И. работает в издательствах, в газетах. Самостоятельный творческий путь он начал в 1934 г . участием в выставке молодых художников. А первая цветная линогравюра была вырезана в 1936 г . после поездки с группой художников в Баку.
Гравюра "Бухта Ильича" экспонировалась на выставке "Индустрия социализма", а в 1937 г . - в Советском павильоне международной выставки в Париже, где получила медаль, а затем на выставках графики в Англии, Бельгии, Голландии, США.
В 1931-1941 гг. Александр Иванович много работал в книжной графике. Им исполнены рисунки на обложку таких книг по искусству, как "Репин" И. Грабаря, "Рубенс" В. Невежина, "Скульптор Шубин" и др. Сотрудничал он также и с "Детгизом" .
Александр Иванович Иглин стоял у истоков МОСХа, был одним из первых его членов.
Он - ревностный хранитель традиций классической русской цветной линогравюры. В письме от 1952 г . А.П.Остроумова- Лебедева писала: "В Ваших работах есть именно то, что я люблю, - немногословность... Вы чувствуете сущность вещей".
По работам Иглина А. И. можно писать историю: строительство высотных домов, Мавзолей В. И. Ленина, Сельскохозяйственная выставка и деревянные домики, работы военного времени - все это сохранилось в произведениях художника. Он любил цветы из своего сада, любил окрестности. А еще любил путешествовать. Его этюды превращались в гравюры. Картины Севера и Юга нашли место в творчестве художника.
Александр Иванович до последних дней совершенствовал свое мастерство. Уже отметив 70-летие, он открывает новую страницу. Красоты Северного Кавказа завладели им. Начался новый цикл - с новыми колоритами, композициями, резьбой.
Эстампы Иглина А.И. часто тиражировались, но прежде он печатал их дома сам, вручную, на тонкой китайской бумаге, меняя цвета, уточняя резьбу, доводя до совершенства.
Иглин А.И. - постоянный участник всех значительных выставок. Многие работы художника приобретены Третьяковской галереей, Государственным Русским музеем, Государствееным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музеем Истории и реконстврукции Москвы, музеями городов бывших союзных республик (Таллин, Рига, Киев и др.), многими музеями стран мира (Голландия, Англия, Чехия, Польша и др.).
Александр Иванович скончался 7 октября 1983 года.
Материал любезно предоставлен
Картинной галерее г.Красноармейска
родственниками А.И. Иглина
|
Произведения из собрания ККГ |
|
|
Начало весны
(1955)
Бумага, цв. линогравюра,
23,3х25,8; 9,4х14 |
Тиберда
(1975)
Бумага, цв. линогравюра,
39х33,4; 27,2х23,8 |
|
|
Весна в Никольском
(1976, тираж),
оригинал выполнен в 1943 г.
Бумага, цв. линогравюра,
9,5х13,7 |
Ноктюрн
(1951)
Бумага, цв. линогравюра,
19,9х21,9; 9,8х14 |
|
|
Зимушка
(1947)
Бумага, цв. линогравюра,
9,4х13,8 |
Зимка
(1942)
Бумага, цв. линогравюра,
9,4х13,8 |
|
|
Весна в лесу
(1947)
Бумага, цв. линогравюра,
9,4х13,6 |
Карелия
(1965)
Бумага, цв. линогравюра,
25,8х33,8; 13,9х23,9 |
|
|
Розы
(1971)
Бумага, цв. линогравюра,
18,5х22 |
Первопечатник Иван Федоров
(1947)
Бумага, ксилография,
13,8х9,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фотография 1949 г. из семейного архива А.И. Иглина
Встреча Московских художников – графиков с Анной Петровной Остроумовой - Лебедевой в Москве, в доме Ивана Николаевича Павлова
В торце стола – Иван Николаевич Павлов
(далее - слева направо) Анна Петровна Остроумова-Лебедева, Илья Алексеевич Соколов,
Александр Иванович Иглин, секретарь и помощница А. П. Остроумовой – Лебедевой,
супруга И.Н. Павлова- Екатерина Фёдоровна, Николай Васильевич Синицын,
сестра П.Е. Корнилова, Пётр Евгеньевич Корнилов, искусствовед из Ленинграда
|
|
|