Муниципальная
картинная галерея

г.Красноармейск
Московской
области
ККГ
 
 

 

 



Собрание графики


Каневский Аминадав

Каневский
Аминадав Моисеевич
(1898-1976)

г. Москва


Биография


Народный художник РСФСР (1966), член-корреспондент АХ СССР (1962), Народный художник СССР (1973), Действительный член Академии художеств СССР (1973). Серебряная медаль на Международной выставке искусства книги в Лейпциге (1959) за книгу С.Маршака "Вот какой рассеянный" (1956).
Родился в Елизаветграде, умер в Москве.
Рисовальщик, иллюстратор, карикатурист, станковист и плакатист.
Родился в уездном украинском городе. В 1909г. его семья перебралась в Екатеринослав (Днепропетровск).
С января по лето 1917г. участвовал в Первой мировой войне. В 1920г. ушел добровольцем в Красную Армию.
В 1921 г . из воинской части, где он служил и работал как художник, был направлен учиться во ВХУТЕМАС. Был принят на Испытательно-подготовительное отделение, затем переведен на рабфак, где учился до 1924г.
С 1924 по 1930 учился на графическом факультете ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа у П.Я. Павлинова, Н.Н. Купреянова, В.А. Фаворского, Д.С. Моора. Дипломная работа - цветная автолитография «Пионеры хоронят водку».
Был одним из сотрудников студенческой газеты ВХУТЕМАСа.
Первые опубликованные рисунки появились в 1924 г . – в профсоюзном журнале «Печатник», затем с апреля 1925г. - в журнале «Безбожник у станка». С конца 1920-х постоянно работал в журналах «Пионер» (с конца 1928г.), с 1929г. в газете «Комсомольская правда, журналах «Дружные ребята», «Искусство в массы», Даешь», «Прожектор» и др. Придумал сатирических персонажей Мурзилку (1926) и Тут-Итам 1933).
В 1930 после окончания ВХУТЕИНа с группой товарищей однокурсников организовал бригаду плакатистов. Тогда же занялся иллюстрированием детских книжек.
В 1937 по просьбе редколлегии журнала «Мурзилка» создал его новый образ, известный до сих пор.
С 1936 постоянно сотрудничал в журнале «Крокодил»
Член АХРР.
Рисунки к "Золотому ключику, или Приключениям Буратино" А. Н. Толстого, увидевшие свет в конце 40-х годов и с тех пор многократно переиздававшиеся, органически соединились с текстом книжки, полной сказочного очарования и лукавого юмора. В те же годы были сделаны иллюстрации к "Мойдодыру" и "Тараканищу" Корнея Чуковского, чуть позднее были проиллюстрированы "Кошкин дом" и "Вот такой рассеянный" Самуила Маршака, книги Агнии Барто и Сергея Михалкова, "Сатира" В. Маяковского, "Веселая семейка" и "Витя Малеев в школе и дома" Н. Носова.
Музеи: ГТГ (более 100 работ), ГРМ, Государственном литературном музее и др.





Произведения из собрания ККГ



Эскиз иллюстрации к сборнику
«Украинская сатира и юмор»
(1958)

Бумага, тушь, перо, заливка, графитный карандаш,
21,7х31

Прохожие
( 1932 )

Бумага, синие чернила, графитный карандаш
18,3х27,3
А что у вас?
Оригинал иллюстрации к сборнику С. Михалкова «Вчера, сегодня, завтра…»
(1970)

Бумага, тушь, перо, графитный карандаш
24,6х25

Эскиз иллюстрации
Бумага, тушь, перо
29х21,7

 




Оригинал иллюстрации к стихотворению А.Барто «Леночка с букетом»
( 1958 )

Бумага, акварель, тушь, перо, графитный карандаш
23,4х14
Обложка к книге
А. Толстого «Золотой ключик»

Бумага, гуашь, вклейка
31,2х23,2
Ворона и лисица
( 1945 )

Бумага, автолитография, раскраска акварелью,
37,2х44,8; 23,3х35,2
Буратино и Тортилла
( 1955 )

Бумага, автолитография, раскраска акварелью,
44,5х58,6; 35,3х58,6




Художник-керамист Любовь Орлова.
Дом творчества "Сенеж"
( 1954 )

Бумага, акварель, графитный карандаш
24,2х36,7

 

Большая уборка.
Эскиз плаката из серии «Плакат «Крокодила»
(196 0-е )

Бумага, акварель, графитный карандаш, черная гуашь
54х38,2
Портрет старика
( 19 47 )

Бумага, китайская тушь,
30,3х40,5

 

В студии
( к онец 1950-х )

Бумага, китайская тушь
33,7х40

 

 

Юноша
( 1930-е )

Бумага, графитный карандаш
41,7х29,9
   
   
   



 

 




HotLogРейтинг@Mail.ru

Free counters!

© 2006-2014. Красноармейская Картинная галерея
© Разработка, дизайн
и пополнение сайта -
А. Зражевский