|
Собрание графики |
|
Завьялова
Галина Петровна
(1925-2007)
г. Химки
|
|
Родилась в Ленинграде, умерла в Химках.
Перед войной послупила в Художественную школу при Всероссийской академии художеств. Житель блокадного Ленинграда. Участвовала в оборонных работах. Работала на сооружении противотанковых рвов. В конце февраля 1942 вместе с интернатом художественной школы ее эвакуировали в Самарканд. Летом 1944 года вернулись в Ленинград восстанавливать классы Академии Художеств.
В 1945г. окончила среднюю художественную школу при Всероссийской Академии художеств.
В 1945 г. поступила в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Поступив на факультет живописи, вскоре перешла в графическую мастерскую, преобразованную затем в графический факультет, и оказалась среди первых его послевоенных выпускников. Училась у К.И.Рудакова, В.М.Конашевича, Л.Ф.Овсянникова, А.Ф.Пахомова, Г.Д.Епифанова и М.А.Таранова. Дипломная работа - иллюстрации к роману Е.Мальцева "От всего сердца" (руководители диплома А.Ф. Пахомов и М.А. Таранов). В 1951 году с отличием окончила институт.
Начало творческой работы с 1951г.
Член Союза художников СССР с 1951г.
В 1951—1967 годах работала художником-графиком в Ленинградском отделении Союза художников . В первые годы творчества занималась книжной графикой. Создала иллюстрации к книгам С.П. Антонова "Рассказы" (1951), Ю. И. Шамшурина "У студеного моря" (1952), Ф. Н. Таурина «Гремящий порог» (1962), В. Г. Короленко «Дети подземелья» (1958), Ю. М. Нагибина «Сны»(1958) и др. Выйдя замуж, переехала жить в г. Химки . С тех пор вся её жизнь была тесно связана с этим подмосковным городом. С 1967 года сотрудничала с Химкинским комбинатом художественных работ.
Работала в области графики в разных жанрах: портрет, пейзаж, иллюстрация, в таких техниках, как офорт, линогравюра, литография, сквозная печать, цветной карандаш, акварель, пастель.
Ее работы также находятся во многих музеях страны, включая Государственный исторический музей, Санкт-Петербургский театральный музей и др.
|
Произведения из собрания ККГ |
|
|
В красном платке. г. Людиново. 1950-е
Б., акв., 28,5х22,2
|
В кителе. 1950-е
Б., акв., 24,5х30,5
|
|
|
Портрет девушки в кресле. 1950-е
Б., акв., 35,5х26,5
|
Портрет мужчины в халате. 1954
Б., акв., 30х22
|
|
|
Рыжова в платках . 2-я пол. 1960—х
Бумага, акварель, 59х65,5 |
Девушка с медвежонком . 1997
Бумага, пастель, 72х65 |
|
|
Деревенский пейзаж с коровами. 1983
Бумага, пастель, 43х52,8 |
Трофимыч, старый литограф. Челюскинская. 1972
Бумага, пастель, 47х56,4
|
|
|
Пейзаж с телегой . 1960-е
Бумага, гуашь, 28,7х40,7 (лист); 20,5х40,7 (изображение)
|
Старые дома. Приморье. 1960-е
Бумага бежевая, гуашь, 23х40,4 |
|
|
Владимир Маяковский . 1969
Бумага, цв. линогравюра,
39,1х50; 35х40,8 |
Настя за рулем комбайна. Эскиз иллюстрации к роману Г. Николаевой «Жатва» . 1954
Бумага, акварель, чернила, черный и граф. кар., 32,2х44,6
|
|
|
Дедушка Верещагин . 1963
Бумага, линогравюра,
73,7х57,4; 61х50
|
Портрет художника Николая Устинова . 1969
Бумага, линогравюра, 76х61,5; 63,6х53,9
|
|
|
Портрет художника И.Н. Воробьевой. 1972
Бумага, автолитография,
61,7х74,9; 58,8х67,3
|
В изостудии.
Бумага, автолитография,
50х59,8; 40,4х46,5 |
|
|
Гармонисты. 1980
Бумага, цветная линогравюра,
47,5х40
|
На вейке. 1980
Бумага, цветная линогравюра,
46,5х40,5 |
|
|
Кто сильнее? 1979
Бумага, цветная линогравюра,
44,5х38
|
Индюки. 1984
Бумага, цветная линогравюра,
38х32 |
|
|
Зарубежные гости в доме М.И. Калинина.
Из альбома "М.И. Калинин и Верхневолжье ". 1975
Бумага, линогравюра,
44,5х39,7
|
Сходка.
Из альбома "М.И. Калинин и Верхневолжье ". 1975
Бумага, линогравюра,
38,5х43,5
|
|
|
|
За работой. 2007 г.
На выставке. 2006
|
|
|