Муниципальная
картинная галерея

г.Красноармейск
Московской
области
ККГ
 
 

 

 



Собрание живописи


Павлов Олег Борисович

Павлов
Олег Б
орисович
(1921-2014)

г. Москва

Биография


Правнук великого пейзажиста А.К.Саврасова Олег Павлов – истинный хранитель классической традиции.

Заслуженный деятель культуры России, член Московского Союза художников.
Продолжатель традиций русского реализма, лежащие в основе московской школы живописи.
Поступил вВ Художественный институт им. В.И.Сурикова по совету И.Э.Грабаря, увидевшего рисунки юного Павлова в детской художественной школе.
В числе своих главных педагогов живописец называет Н.М.Чернышева, С.А.Чуйкова, Б.П.Чернышева, А.М.Грицая. В студенческие годы при создании мозаик для станции «Комсомольская-Кольцевая» столичного метро познакомился с П.Д.Кориным, позже работал вместе с В.А.Ватагиным.
Во время Второй мировой войны был военным художником студии им. Грекова.

Почти 50 лет преподавал в Полиграфическом и Суриковском институтах, а затем профессором на кафедре монументального искусства факульета Церковных художеств Свято-Тихоновского Гуманитарного университета. На протяжении долгих лет уделял особое внимание теории композиции, им разработан оригинальный цикл лекций.

Художник передал в музеи наследие деда – знаменитого фотографа П.П. Павлова, летописца артистической жизни Москвы рубежа XIX–XX веков, а также деда своей жены – архитектора Н.С. Курдюкова (им построен Приют для вдов и сирот русских художников П.М. Третьякова, 1912). Олег Павлов выступает с инициативой создания в Москве музея А.К. Саврасова.

В числе важнейших ориентиров в живописи Павлов избрал импрессионизм и постимпрессионизм – Ренуара, Моне, Ван Гога, Сезанна. Французские мэтры для него столь же значимые наставники, как отечественные классики С.В.Герасимов, П.В.Кузнецов, В.А.Фаворский, А.А.Пластов. Высоко ценил К.Н.Истомина, от которого через его ученика Л.А. Казенина воспринял тонкое чувство цвета.

Начиная с 1960-х годов О.Б. Павлов работал над созданием своего собственного метода термофосфатной живописи, совершенствовал методику, создавал новые художественные краски. Разработанная им новая техника долговечной живописи – термофосфатной (с использованием фосфатного связующего и обжига) позволяет создавать произведения монументальной живописи, абсолютно стойкие к атмосферным воздействиям. По итогам этой работы в 1981 году О.Б. Павловым была защищена кандидатская диссертация, опубликовано более 20 трудов, получен ряд авторских свидетельств и патентов.

С 1994 года художником был выполнен ряд работ по церковной тематике в термофосфатной технике: Образ Спаса Нерукотворного на западной стене Спасского собора Андроникова монастыря в Москве, «Рождество Богородицы» на северной стене церкви Рождества Богородицы также в московском Старом Симоновом монастыре, Владимирская икона Богоматери над входом в часовню и Распятие в интерьере этой часовне в г. Дахау, Германия.

 




Произведения из собрания ККГ

 

Павлов Олег Борисович. Портрет
Портрет М. Павловой
(1975)

Картон, масло,
70х50

 

 



 

 




HotLogРейтинг@Mail.ru

Free counters!

© 2006-2014. Красноармейская Картинная галерея
© Разработка, дизайн
и пополнение сайта -
А. Зражевский