|
Собрание графики |
 |
Ройтер
Михаил Григорьевич
(1916-1993)
г. Москва |
|
Родился в г. Винница, Украина.
Учился на рабфаке Киевского художественного института.
В 1937 году поступил в Центральную студию изобразительных искусств ВЦСПС, где среди его преподавателей были Константин Юон , Николай Ромадин и Аминадав Каневский . По рекомендации И. Грабаря — директора Московского художественного института — в 1939 году был зачислен на 3-й курс графического факультета. Дипломная работа — иллюстрации к роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорблённые» (1946 г.).
С 1946 г. - член Союза художников СССР.
В 1947 году участник выставки на I Всемирном фестивале демократической молодёжи и студентов в Праге и был удостоен почётного диплома за представленные иллюстрации.
Первым заказом М. Ройтера стали иллюстрации к роману Ф. Достоевского «Подросток» . И в дальнейшем творческая жизнь Ройтера была связана с произведениями Достоевского: он иллюстрировал также такие произведения писателя, как « Неточка Незванова », «Кроткая» , «Братья Карамазовы» , «Бесы» . Многие рисунки и акварели художника связаны с жизнью писателя и героев его произведений.
С конца 1950-х он путешествовал по стране как специальный корреспондент газет «Правда» , «Комсомольская правда», «Литературная газета» и журналов «Огонёк» и «Юность» . История поездок отразилась в сериях его работ: о Братске и Красноярской ГЭС, промышленном Урале, месторождениях нефти в Баку, АЗЛК в Москве.
Работал на Дальнем Востоке и Камчатке, на Памире, в Мурманске, на Украине.
Одной из любимых тем современной жизни для М. Ройтера был спорт. Он участвовал во всех специализированных Всесоюзных выставках, посвящённых спорту. Спортсменам и вообще советской молодёжи посвящены многие его жанровые работы 1950-х и 1960-х. Пробовал себя в различных графических техниках. Он рисовал пером, работал в технике монотипии, линогравюры и литографии, достигнув особенных успехов в офорте .
С конца 1970-х сконцентрировался на технике акварели, увековечив меняющиеся лица Москвы, Ленинграда, ряда провинциальных городов. Он писал широкие импрессионистические городские пейзажи, изображая исчезающую Москву и новый образ города. Работы художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
|
Произведения из собрания ККГ |
 |
 |
Лёгкая атлетика
(1975)
Бумага, акварель,
50х74
|
Измайловский олимпийский комплекс
(1979)
Бумага, акварель,
54х70
|
 |
|
С веслами
(1951)
Бумага, офорт,
75,2х58.2;
63,2х48,6
|
|
|
|
|
|
|
|